Москва
  • Москва
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Новосибирск
  • Сергиев Посад
  • Сургут
  • Ярославль

Акции и новости

Акции и новости
ПРАВИЛА ИГРЫ В СНУКЕР

ПРАВИЛА ИГРЫ В СНУКЕР

27 Июля 2016

ПРАВИЛА ИГРЫ В СНУКЕР

Общие правила игры в снукер:


1. Тип игры

Международный или английский снукер — наиболее распространенная форма снукера в мире. Для международного снукера используются столы размером 6 на 12 футов, с более узкими, чем на обычных (пуловских) столах лузами, с плавно закругленными губками. Для игры также могут использоваться столы 5 на 10 футов и даже меньшего размера. Размер игровой поверхности стола 6 на 12 футов между краями бортов составляет 11 футов 8,5 дюймов на 5 футов 10 дюймов. Высота стола измеряется от пола до верха борта и должна составлять 34 дюйма. Наибольшая погрешность в размерах не должна превышать 0,5 дюйма.


2. Количество игроков

Двое.


3. Используемые шары

В игре используется 15 прицельных ненумерованных шаров, которые целиком окрашены в красный цвет (далее — красные), 6 прицельных ненумерованных шаров других цветов (далее — цветные) и биток. Стоимость прицельных шаров: красный — 1, желтый — 2, зеленый — 3, коричневый — 4, синий — 5, розовый — 6, черный — 7. Диаметр шаров, используемых в международном снукере, равен 52,5 мм.


4. Расстановка шаров

Схема расстановки шаров приведена на рисунке. Розовый размещается на отметке пирамиды. Верхний угловой шар пирамиды красных должен находиться как можно ближе к розовому, но не вплотную.


5. Балка и линия балки

Прямая, проведенная параллельно переднему борту на расстоянии 700 мм называется линией балки. Пространство между линией балки и передними бортом называется балкой.


6. Сектор

Сектором называется полукруг радиуса 292 мм, центр которого совпадает с точкой, делящей линию балки пополам. При ударе с руки из сектора игрок имеет право установить биток в любом его месте (непосредственно на линии или внутри сектора). В этом случае позиционировать биток можно рукой или любой частью кия (включая наклейку). Манипуляции битком при помощи кия рассматриваются как позиционирование до тех пор, пока игрок не произвел явной попытки выполнить удар.


7. Цель игры

Набрать большее количество очков, чем противник.


8. Подсчет очков

Очки начисляются на счет игрока либо если противник совершает нарушение (см. п. 24 «Штрафы за нарушения»), либо если игрок правильным ударом забивает красный или цветной шар. Каждый правильно забитый красный шар приносит играющему одно очко. Количество очков за цветной шар определяется его стоимостью (см. п. 3 «Используемые шары»). Партия заканчивается, когда забиты все шары в соответствии с правилами игры. Тем не менее, партия также заканчивается, если на столе остается только лишь черный шар (7) после первого результативного удара или нарушения. Если при этом игроки набрали одинаковое количество очков, то черный шар выставляется на свою отметку, а партия продолжается. Для определения игрока, который будет выполнять удар, применяется процедура раската или жребий. Выигравший право удара может уступить его оппоненту или самостоятельно выполнить удар с руки из сектора. Партия заканчивается после результативного удара или нарушения.


9. Начальный удар

Право произвести начальный удар определяется процедурой раската или жребием. В последующих партиях игроки производят начальный удар по очереди. Начальный удар выполняется с руки из сектора. Игрок, производящий удар, обязан обеспечить в первую очередь касание битка и красного прицельного шара. При этом необязательно забивать или доводить до борта прицельный шар (и биток). Невыполнение приведенных требований считается нарушением (см. п. 24 «Штрафы за нарушения»). Порядок учета штрафных очков такой же, как и в процессе дальнейшей игры. При этом игрок, получивший право следующего удара, может принять сложившуюся позицию и выполнить удар или обязать нарушителя произвести начальный удар снова.


10. Правила игры

1. Серия игрока продолжается до тех пор, пока ему удается правильным ударом забивать шары.

2. При выполнении всех ударов игрок обязан соблюдать соответствующие правила игры, приведенные в пп. 5, 6. После контакта битка с очередным шаром нет необходимости доводить какой-либо шар до борта или забивать в лузу. Если, при выполнении удара, биток вначале не коснулся очередного шар, то это считается нарушением.

3. Пока на столе остаются красные шары, для игрока, начинающего серию, очередным шаром всегда является красный.

4. Любой красный шар, забитый правильным ударом, засчитывается. При этом не нужно заказывать ни шар, ни лузу, ни какие-либо другие подробности.

5. Когда очередным шаром является красный, игрок при выполнении удара обязан сначала коснуться битком красного шара. Невыполнение данного требования является нарушением (см. п. 24 «Штрафы за нарушения»).

6. После того как игрок сначала забил красный шар, очередным шаром для него становится один из цветных. До тех пор, пока на столе остаются красные шары, игрок обязан чередовать сыгрывание красного и цветного шаров (хотя внутри групп «красные» и «цветные» он может выбирать шар по своему усмотрению). Если на столе присутствуют красные, перед ударом по цветному шару игрок должен:

-обозначить, какой из цветных шаров является прицельным

-обеспечить касание битком сначала именно этого шара.

Невыполнение данных требований является нарушением (см. п. 24 «Штрафы за нарушения»).

7. Если игрок забил цветной шар, в то время как очередным шаром был красный, то это является нарушением.

8. Если очередным шаром является цветной, а при ударе был забит любой другой шар, то это также нарушение.

9. В Международном Снукере перескоки запрещены. Если игрок любыми методами отрывает шар от поверхности стола с целью обойти мешающий шар, то это расценивается как нарушение.

10. Пока на столе остаются красные шары, каждый забитый цветной шар перед следующим ударом выставляется (см. п. 13 «Выставление шаров»). Если цветной шар выставлен неправильно, в то время как игрок выполняет удар (а противник или судья уже предупредили об этом до того как игрок выполнил два удара), то это является нарушением. Если предупреждение было сделано уже после выполнения двух ударов, то игрок не несет никакой ответственности и может продолжать игру, как если бы ошибки при выставлении цветного шара не было. Игрок перед ударом обязан убедиться, что все шары выставлены правильно. Если игрок выполняет удар в то время как шар (шары), который должен быть выставлен, находится не на столе, то игрок несет ответственность вне зависимости от того в какой момент серии нарушение было обнаружено. Все очки, набранные игроком до выявления нарушения, засчитываются.

11. Когда на столе уже не осталось красных шаров, игрок обязан забивать цветные в порядке возрастания их стоимости. Правильно забитые цветные шары не выставляются (исключение составляет черный (7) в случае ничейного счета, см. п. 8 «Подсчет очков»).

11. Шары, забитые с нарушением

Красные шары, забитые с нарушением, не выставляются и остаются в лузах. Цветные, забитые с нарушением, выставляются согласно правилам (см. п. 13 «Выставление шаров»).

12. Выскочившие за пределы стола прицельные шары

Выскочившие красные шары не выставляются, а цветные выставляются. В обоих случая с игрока взимается штраф (см. п. 24 «Штрафы за нарушения»).

13. Выставление шаров

Красные никогда не выставляются. Цветные выставляются в то же положение, что и в самом начале игры. Если соответствующая отметка цветного шара занята (это значит, что при выставлении цветным можно коснуться другого шара), то шар должен быть выставлен на свободную отметку, соответствующую цветному наибольшей стоимости. Если все отметки заняты, то цветной выставляется как можно ближе к своей отметке со стороны заднего борта.

14. Биток, выскочивший за пределы стола или упавший в лузу

Игрок получает право установить биток в любом месте сектора. При этом игрок может выбрать в качестве прицельного любой из очередных шаров, вне зависимости от их положения на столе (т.е. можно играть по очередному шару даже если он находится внутри сектора).

15. Касание шара

Во время игры любое касание прицельного шара или битка считается нарушением. Битка можно касаться лишь наклейкой кия при выполнении правильного удара.

16. Биток в состоянии снукера

Когда биток находится в состоянии снукера это значит, что любой прямой удар битком по очередному шару невозможен из-за мешающего шара (шаров). Если прямой удар возможен хотя бы по одному очередному шару, то состояния снукера нет. Биток находится в состоянии снукера при ударе с руки из сектора, если только очередной шар замаскирован при любой позиции битка в зоне. Если биток находится в состоянии снукера, то маскирующим считается ближайший шар.

17. Биток в состоянии «за губой»

Когда биток находится в состоянии «за губой», это значит, что любой прямой удар битком по очередному шару невозможен из-за мешающего края борта (губы лузы). Если прямой удар возможен хотя бы по одному прицельному шару, то биток не находится за губой. Если биток находится за губой непосредственно после нарушения, то судья или игрок могут объявить «биток за губой». После этого игрок имеет право выбора:

либо играть из сложившейся позиции, либо установить биток в любом месте сектора.

18. Занятая отметка

Отметка считается занятой, если поместить на нее шар без касания другого шара невозможно.

19. Биток стоящий вплотную к прицельному шару

Если биток касается очередного прицельного шара, судья или противник уведомляют об этом игрока. После этого игрок обязан играть в противоположную от прицельного шара сторону или в противном случае удар будет признан пропихом (как следствие нарушением). За удар в сторону от шара штраф не налагается, если:

шар не очередной,

шар очередной и играющий объявляет его или

шар очередной, а играющий объявляет другой очередной шар и наносит удар по нему.

Если, по мнению судьи, соприкасающийся шар сдвинулся с места по независящим от играющего причинам, то штраф не налагается.

20. Пропих

Пропихом называется запрещенный удар, при котором наклейка кия находится в контакте с битком в момент его касания прицельного шара или после того как битку уже придано поступательное движение. Удар по шару, стоящему вплотную к битку, считается правильным, если он выполнен на как можно более тонкой резке.

21. Промах по очередному шару

Для того чтобы попасть по прицельному шару каждый из игроков должен приложить максимум усилий. Если судья сочтет, что эта часть правил нарушена, он объявляет фол и «промах». После этого игрок, получивший право удара имеет возможность выбора: принять сложившуюся на столе ситуацию и начать серию или обязать противника повторить удар снова, после восстановления первоначальной позиции шаров. Примечание: если по очередному шару попасть невозможно, то считается, что игрок все же делает попытку попасть по нему.

22. Свободный шар

Если после нарушения биток оказался в состоянии снукера, то судья объявляет «свободный шар». Если вступающий в игру соперник принимает сложившуюся позицию, то он может объявить очередным любой из прицельных шаров. При этом стоимость объявленного шара будет равна стоимости очередного шара. Если биток не коснулся свободного шара в первую очередь, то это считается нарушением. Если остались только розовый и черный шары, и они оказались замаскированы после удара свободным шаром, то это также считается нарушением. Если свободный шар был забит, то он выставляется, а игроку засчитывается стоимость очередного шара. Если сыгран очередной шар, то игроку засчитывается его стоимость. Если забиты одновременно и очередной и свободный шары, то засчитывается стоимость только очередного шара.

23. Нарушения

Если был объявлен фол, то:

На игрока, нарушившего правила налагается штраф (штрафные очки прибавляются к счету противника). Также противник вправе обязать нарушителя произвести следующий удар. Противник, выдвинувший такое требование, уже не может его отклонить.

Если во время удара совершено несколько нарушений, то штраф налагается только за самое серьезное из них.

Все неправильно выставленные шары остаются на месте за исключением шаров, уже покинувших пределы стола, которые затем должны быть выставлены корректно.

24. Штрафы за нарушения

За следующие нарушения предусматривается штраф в установленном размере, но не менее четырех очков.

1. Штраф взимается в размере стоимости очередного шара в следующих случаях:

Удар произведен в момент, когда шары еще не остановились после предыдущего удара.

Был произведен двойной удар.

Во время удара ни одна нога играющего не касалась пола.

Удар был произведен вне очереди.

Перед ударом с руки из сектора биток был установлен неправильно.

Биток не коснулся ни одного прицельного шара.

Биток упал в лузу.

Маскировка битка свободным шаром.

Был выполнен перескок.

2. Штраф взимается в размере стоимости очередного или соответствующего неочередного шара, если:

Был забит не очередной шар.

Биток вначале коснулся неочередного шара.

Был пропих.

Был произведен удар при неправильно выставленном шаре.

Игрок коснулся шара чем-либо, кроме наклейки кия.

В результате удара шар выскочил за пределы стола.

3. Штраф взимается в размере стоимости очередного или соответствующих двух шаров (в зависимости от того, что больше): при попадании битком в эти два шара одновременно, за исключением случая двух красных или свободного и очередного.

4. Штраф взимается в размере семи очков если:

Игрок нарушил правила в момент, когда он уже забил красный, но еще не заказал цветной.

Игрок использовал шар, находящийся за пределами стола в каких-либо целях.

Игрок забил несколько красных подряд.

Игрок использовал в качестве битка прицельный шар.


Правила игры в "гольф"

1. Тип игры

Наиболее популярной игрой на столе для снукера в Соединенных Штатах является гольф. Обычно для этой игры применяются стол размера 5 на 10 или 6 на 12 футов и шары диаметра 52,8 или 54,4 мм (см. Стандарты оборудования BCA).


2. Количество игроков

Два и более. Часто в игре принимают участие более четырех игроков.


3. Используемые шары

В игре используется шесть цветных шаров для снукера (начиная с желтого и заканчивая черным) и биток.


4. Расстановка шаров

Прицельный шар игрока выставляется на заднюю отметку стола.


5. Цель игры

Последовательно забить свой прицельный шар во все лузы в порядке возрастания их номера раньше чем это сделают противники.


6. Определение очередности игроков

Очередность игроков обычно определяется жребием. Тот, кто вытянул наименьший номер, начинает игру. Первый игрок в течение всей игры использует желтый прицельный шар (двойка), второй — зеленый (тройка) и т.д.


7. Подсчет очков

При подсчете очков стоимость прицельного шара роли не играет. Партию выигрывает тот, кто, не нарушив правил, забьет свой прицельный шар последовательно во все шесть луз раньше, чем это сделают остальные участники. В течение всей партии каждый из игроков обязан вести подсчет количества своих нарушений. При этом цена одного нарушения может быть любой (три очка, рубль, цент и т.д. — прим. переводчика). Это делается для того, чтобы определить выигрыш победителя. Скажем, игрок A, выигравший партию, в итоге имеет 6 нарушений, игрок B — четыре, а игрок C — десять. Количество нарушений победителя в расчет не принимается. В результате игрок B должен игроку A четырехкратную стоимость нарушения, а игрок C — десятикратную. Другой вариант подсчета (обычно применяемый) подразумевает заранее определенный размер выигрыша.


8. Начальный удар

Первый в очереди игрок выполняет удар с руки из сектора по своему прицельному шару (желтому), выставленному на заднюю отметку. Цель — забить прицельный шар в лузу №1. Если первый игрок промахнулся, то второй игрок выполняет удар с руки из сектора по своему прицельному шару (зеленому), выставленному на заднюю отметку, пытаясь забить его в лузу №1. Подобным образом игру начинают все участники.


Если один из игроков при выполнении начального удара забил свой прицельный шар в лузу №1, то он получает право продолжить серию. Забитый шар выставляется на заднюю отметку, а биток остается на своем месте. Очередной для игрока становится луза №2. После окончания его серии следующий игрок выполняет начальный удар с руки из сектора по своему прицельному шару, выставленному на заднюю отметку.


9. Продолжение игры

После того как все участники выполнили начальный удар, биток всегда остается в том положение, которое он занял после удара (за исключением случаев выскакивания за борт и падения в лузу, которые рассмотрены ниже). Если один из игроков забил свой шар в лузу №1, то его серия продолжается после выставления шара на заднюю отметку. Очередной для игрока становится луза №2. В случае промаха в игру вступает следующий участник и т.д. по кругу. Первый, кто забьет свой шар последовательно во все шесть луз считается победителем.


10. Правила игры

1. Если игрок забил шар не в очередную лузу, то это считается нарушением. 2. При выполнении всех ударов игрок обязан вначале коснуться битком своего прицельного шара.

3. Удар считается правильным если:

Игрок коснулся битком борта, а затем своего прицельного шара или

Игрок коснулся битком своего прицельного шара и забил его в лузу или

После того как игрок коснулся битком своего прицельного шара, до борта был доведен любой шар.

4. Если игрок коснулся шара находящегося «в игре» чем-либо кроме наклейки кия (рукой, одеждой, мелком и т.д.), то это считается нарушением.

5. Если игрок при выполнении удара сначала коснулся чужого прицельного шара, то это считается нарушением. В этом случае серия игрока заканчивается, а счет его нарушений увеличивается на единицу. При этом соперник имеет право вернуть свой шар в первоначальную позицию.

6. Если игрок при выполнении открытого удара (маски нет — свой прицельный шар виден целиком) вообще не коснулся своего прицельного шара, то это считается нарушением. При этом серия игрока, нарушившего правила, заканчивается и его прицельный шар выставляется на заднюю отметку.

7. Если после нарушения прицельный шар следующего по очереди игрока оказался замаскирован шаром (или шарами) противника, то игрок в праве удалить маскирующий шар со стола, предварительно отметив его позицию, и выполнить удар по своему прицельному шару. Сразу после удара позиция прицельного шара противника должна быть восстановлена.


11. Неправильно забитые шары

Шары выставляются на заднюю отметку, за исключением ситуации, когда биток сначала коснулся шара противника. В последнем случае противник имеет право восстановить позицию своего шара. Счет нарушений игрока, выполнявшего удар, увеличивается на единицу.


12. Выскочившие прицельные шары

Если прицельный шар выскочил за пределы стола, то это считается нарушением. В этом случае серия игрока заканчивается, а счет его нарушений увеличивается на единицу. Шар выставляется на заднюю отметку, за исключением ситуации, когда биток сначала коснулся шара противника. В последнем случае противник имеет право восстановить позицию своего шара.


13. Выскакивание за борт или падение битка в лузу

Серия игрока, выполнявшего удар, заканчивается, а счет его нарушений увеличивается на единицу. Следующий по очереди игрок выполняет удар с руки из сектора (можно играть непосредственно по своему прицельному шару, даже если он находится внутри сектора). Все забитые с нарушением шары выставляются на заднюю отметку в порядке возрастания стоимости (желтый, зеленый и т.д.). Исключение составляет ситуация, когда биток сначала коснулся шара противника. В последнем случае противник имеет право восстановить позицию своего шара.


14. Выставление шаров

После того как все игроки выполнили начальный удар, они обязаны выставлять свой прицельный шар на заднюю отметку сразу после результативного удара. Если прицельный шар невозможно выставить, не коснувшись другого шара, то необходимо руководствоваться следующими правилами. Прицельный шар выставляется на прямой, соединяющей заднюю отметку и задний борт, вплотную к мешающему прицельному шару и как можно ближе к мешающему битку, но не касаясь его.


Срок действия: 01 Января 2016 по 31 Декабря 2016