Москва
  • Москва
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Новосибирск
  • Сергиев Посад
  • Сургут
  • Ярославль

Акции и новости

Акции и новости
ПРАВИЛА АМЕРИКАНСКОГО ПУЛА

ПРАВИЛА АМЕРИКАНСКОГО ПУЛА

27 Июля 2016

ПРАВИЛА АМЕРИКАНСКОГО ПУЛА

Общие правила

1. Столы, шары, оборудование
Все правила игр, приведенные ниже, разработанны для столов, шаров и оборудования соответствующих стандартам, описанным в спецификации игрового оборудования Бильярдного Конгресса Америки (BCA).

2. Установка шаров в пирамиду
Для установки пирамиды должен использоваться треугольник. При этом верхний угловой шар размещается на задней отметке. Все шары должны быть выровнены относительно верхнего углового шара и прижаты друг к другу.

3. Удар по битку
Удар считается правильным, если только он нанесен по битку и только наклейкой кия. Невыполнение этих требований считается нарушением.

4. Заказ шара
В играх, требущих заказа, игрок может производить удар по любому шару, но до удара он обязан заказать шар и лузу. Ему не нужно указывать такие подробности, как соударения с другими шарами, каромболи, комбинации, или дуплеты (все это, разумеется, разрешено). Все другие шары, которые также были забиты при правильном ударе засчитываются в пользу играющего.

5. Промах по лузе
Если игрок не забил заказанный шар правильным ударом, то его серия заканчивается, и право удара переходит к противнику.



6. Розыгрыш начального удара (раскат)
Следующая процедура используется для определения, кто из игроков будет разбивать пирамиду в первой партии. Каждый из игроков при этом должен использовать шары одинакового размера и веса (предпочтительнее два битка, но если их нет, то два сплошных шара). Удар производится с руки из-за линии дома. Один игрок становится слева, другой — справа. Удары производятся одновременно в направлении заднего борта и обратно в дом. Игрок, биток которого остановится ближе к переднему борту выигрывает право первого разбития. Шар должен коснуться заднего борта по крайней мере один раз. Другие бортовые соударения не принимаются во внимание, за исключением перечисленных ниже. Они автоматически приводят к проигрышу раската в следующих случаях:

Шар переместился на половину стола противника;
Шар ни разу не коснулся заднего борта;
Шар упал в лузу;
Шар выскочил за пределы стола;
Шар коснулся длинного борта;
Шар остановился на краю угловой лузы миновав линию переднего борта, или;
Шар коснулся заднего борта более чем один раз. Если оба игрока совершили нарушения описанные выше или судья не может определить какой из шаров ближе, то процедура раската повторяется снова.

7. Разбитие пирамиды
Право первого разбития определяется посредством раската либо жребием. (На официальных соревнованиях обязательно используется раскат.) Игрок, получивший право разбития, может произвести его сам либо уступить это право противнику.

8. Биток при разбитии пирамиды
Разбитие пирамиды производится ударом с руки из дома. Шары в пирамиде расставляются в соответствии с правилами конкретной игры. При разбитии считается, что игра началась в момент касания битка наклейкой кия.

9. Прерывание движения битка при разбитии пирамиды
При разбитии пирамиды остановка или прерывание движения битка после пересечения им линии дома, но до того как он коснулся пирамиды, квалифицируется как нарушение и право удара переходит к другому игроку. Он может играть с руки из дома либо уступить это право оппоненту (исключение: правила игры «девятка», п.3: «биток устанавливается в любом месте стола»). При этом игроку, нарушившему правила, выносится предупреждение о том, что подобное повторное нарушение в течение этой партии автоматически приведет к его поражению (см. п. 28 настоящих правил).

10. Игра с руки из дома
Эта процедура применима к отдельным играм, в которых производится разбитие пирамиды или после нарушения, совершенного одним из игроков, когда его противник получает право удара с руки из дома. При этом он может установить биток в любом месте дома. Игрок, выполняющий удар, имеет право играть любой прицельный шар, находящийся вне области дома или на его линии. Шары в доме можно играть только следующим образом: вначале биток должен пересечь линию дома, отразиться от какого-либо борта, а уже затем коснуться прицельного шара. Положение шара (точка соприкосновения шара и поверхности стола) определяет где он находится — в доме или за его пределами. Если игрок нечаянно установил биток на линии дома или вне его пределов, то судья или противник обязаны предупредить этого игрока о неправильном положении битка еще до того, как удар будет произведен. Если противник не сделал предупреждение игроку до удара, то удар считается правильным. Если игрок, готовящийся к удару, получил предупреждение о неправильном положении битка, то он обязан его переместить. Если игрок переместил биток явно за пределы дома, а затем выполнил удар, то это считается нарушением. (см. п.21 «Инструкции для судей»). Когда шар устанавливается с руки в доме, то он остается «в руке» (не в игре) до тех пор, пока игрок не нанесет удар по нему наклейкой своего кия. Игрок имеет право поправлять положение битка рукой, кием и т.д., до тех пока биток находится «в руке». Как только биток переведен в состояние «в игре» упомянутым способом, игрок не может мешать его перемещению, в противном случае это считается нарушением. К тому же, если биток не коснулся легального шара или не пересек линию дома, это считается нарушением и соперник получает право удара с руки в соответствии с правилами конкретной игры.

11. Забитые шары
Шар считается забитым если в результате правильного удара он падает с поверхности стола в лузу и остается там (шар, выпавший на пол из системы возврата шаров, также считается забитым). Шар, выскочивший из лузы на поверхность стола, не является забитым.

12. Положение шара
Положение шара определяется положением его основания (или центра).

13. Нога на полу
Во время удара (в момент контакта наклейки и битка), по крайней мере одна нога игрока должна находиться в контакте с полом, в противном случае удар признается фолом. Обувь должна быть нормальной с точки зрения размера, формы и способа ношения.

14. Удар во время движения шаров
Удар признается нарушением, если при его выполнении любой из шаров на столе (в том числе биток) находится в движении. Вращающийся на месте шар считается движущимся.

15. Завершение удара
Удар не завершен (как следствие, не засчитан), до тех пор пока все шары на столе не остановятся после удара (в том числе, вращающиеся на месте).

16. Определение линии дома
Область дома не включает в себя линию дома. Поэтому допустимо играть по прицельному шару находящемуся точно на линии дома, когда правила определенной игры требуют играть по шару за пределами дома. Точно так же, при игре с руки из дома, нельзя устанавливать биток точно на линии дома — только в его пределах.

17. Общие правила при фоле
Хотя в разных играх наказания за нарушения могут отличаться, существует ряд общих правил:
Серия, игрока нарушившего правила, заканчивается;
Если шары были забиты с нарушением, то они не засчитываются в пользу играющего, и;
Любой шар (шары) выставляется только, если этого требуют правила конкретной игры.

18. Промах по прицельному шару
Если, при ударе биток в первую очередь не коснулся любого легального шара, то считается, что игрок нарушил правила. Если биток и прицельный шар соприкасаются до удара, то это не считается касанием прицельного шара.

19. Правильный удар
Если обратное не утверждается в правилах конкретной игры, то игрок, обеспечив при ударе контакт битка и легального прицельного шара, должен затем:
Забить любой шар (кроме битка) или;
Довести любой шар до борта.
Невыполнение этих условий считается нарушением.

20. Падение битка в лузу
Если при ударе биток падает в лузу, то это считается нарушением. Если биток касается уже забитого шара (например, когда луза переполнена), то это также считается нарушением .

21. Фол при касании шаров
Нарушением считается удар, касание или любой другой вид контакта битка, который находится «в игре», а также любого прицельного шара с чем-либо (телом, одеждой, мелком, машинкой, шафтом кия и т.д.), кроме наклейки кия (пока она прикреплена к кию), которая может коснуться битка единожды при выполнении правильного удара. Когда над матчем осуществляется контроль судьей, любой сдвинутый при стандартном фоле шар (кроме битка) должен быть возвращен в исходное положение, определяемое судьей, с максимально возможной точностью. Игроки не имеют права восстанавливать положение шаров (также см. п. 16 «Инструкций для судей»).

22. Фол при установке битка
Касание любого прицельного шара во время установки битка считается нарушением.

23. Фол при двойном ударе
Если биток касается прицельного шара до удара, игрок может выполнить удар в его направлении, однако, при условии, что он будет соответствовать правилам. Если кий касается битка более чем один раз в течение удара, или кий касается битка в момент соударения битка и прицельного шара, либо после, то это считается нарушением (см. п. 20 «Инструкций для судей» по вопросам судейства этого типа удара). Если третий шар расположен в непосредственной близости, играющий должен также принять предосторожности, чтобы не нарушить первую часть этого правила.

24. Фол при пропихе
Удар считается нарушением, если в его процессе биток пропихивается наклейкой кия, таким образом, что контакт кия и битка длится более чем мгновение, соответствующее обычному удару. (Удары подобного рода называются пропихивающими или пропихом).

25. Ответственность игрока при нарушении правил
Игрок несет ответственность за мелок, машинки, приспособления для правки наклейки кия или любые другие предметы, которые он принес или использует рядом со столом. Если игрок, например, роняет кубик мела или сбивает наконечник машинки, то он несет ответственность в случае касания подобным предметом любого прицельного шара, находящегося в игре (или только битка, если на матче нет судьи).

26. Неправильный перескок
Если игрок, нанося удар ниже центра битка («подковыривает» или «подбрасывает» биток), отрывает его от поверхности стола с целью обойти мещающий шар, то это расценивается как нарушение. Подобный прыжок может быть вызван случайно и может не считаться фолом;, но в некоторых ситуациях, например, когда в процессе удара происходит касание битка наконечником или шафтом, это все же расценивается как фол.

27. Правильный перескок
Если обратное не утверждается правилами конкретной игры, правильным считается перескок, при котором биток отрывается от поверхности стола в результате удара наносимого наклонненым кием. При этом биток вдавливатся в поверхность стола, а затем уже подскакивает. Любой кикс при выполнении перескока считается нарушением.

28. Выскочившие шары
Шары, которые после выполнения удара оказались за пределами поверхности стола (на борте, на полу и т.д.), считаются выскочившими. Шары могут выскочить на поверхность борта в процессе игры, но при этом они не считаются выскочившими за пределы стола, если они вернулись на игровую поверхность самостоятельно, без касания какого-либо предмета, не являющегося частью стола. Стол должен состоять из обычных своих компонентов.(Шары, которые коснулись чего-либо, не являющегося частью стола, например, крепления светильника, мелка на борте и т.д., считаются выскочившими за пределы стола, даже если они вернулись на поверхность стола в результате подобного контакта). Во всех играх удар, при котором какой-либо шар выскакивает за пределы стола, считается нарушением. Все выскочившие шары выставляются (за исключением игр «девятка» и «восьмерка») после того, как шары на столе прекратят свое движение.

29. Наказание при умышленном фоле
Удары по битку, находящемуся в игре, не могут наноситься ничем кроме наклейки кия (например наконечником, шафтом и т.д.) Подобные удары считаются нарушением, согласно п. 19 настоящих правил, но если судья полагает, что такой удар был нанесен умышленно, он должен предупредить игрока о том, что повторное подобное нарушение в течение партии приведет к проигрышу. Если игрок повторно нарушит данное правило, то за ним признается поражение.

30. Лимит одного фола
Если обратное не утверждается правилами конкретной игры, то игрок может быть наказан только единожды в течение одного игрового подхода. Если к игроку применимы различные штрафы, то из них выбирается самый строгий.

31. Самопроизвольно двигающиеся шары
Если шар сдвигается, катится, поворачивается или двигается каким-либо другим способом самопроизвольно («сам по себе“), то его нужно оставить в сложившейся позиции и продолжить игру. Если висящий над лузой шар самопроизвольно падает в лузу, после того как он оставался неподвижен более 5 секунд, то его положение, которое он занимал до падения, должно быть востановлено с максимальной точностью, после чего игра продолжается. Если зависший шар падает в лузу самопроизвольно, в то время как игрок производит удар, намереваясь забить его, но не может попасть по нему из-за его остутствия, то положение битка и прицельного шар, предшествовавшее удару, должно быть востановлено, после чего игрок может повторить удар. Любые другие прицельные шары, положение которых изменилось во время удара, должны быть также переустановлены в исходное положение до выполнения игроком повторного удара.

32. Выставление шаров
Если правила конкретной игры требуют выставления шаров, то они должны размещаться на столе в виде прямого ряда после завершения удара. Одиночный шар выставляется на заднюю отметку; если нужно выставить более чем один шар, то они размещаются в ряд по порядку возрастания номеров от задней отметки в направлении заднего борта. Когда шары, находящиеся между задней линией и задним бортом, мешают выставлению, тогда шары размещаются на продолжении ряда перед задней отметкой (между задней и центральной отметками) как можно ближе к мешающим шарам в порядке возрастания номеров (шар с наименьшим номером ближе к задней отметке).

33. Шары между губами лузы
Если два шара или более оказались зажаты между губами или сторонами лузы, в то время как один или более повисли в воздухе, то судья должен изучить их позицию и далее следовать нижеприведенной процедуре. Судья должен зрительно (или по желанию физически) представить себе прямое падение шаров вниз из зажатой позиции. Каждый шар, который по мнению судьи при движении прямо вниз падает в лузу, считается забитым, а любой другой шар, который останется на игровой поверхности стола, не считается забитым. Затем шары расставляются согласно решению судьи, и матч продолжается в соответствии с правилами конкретной игры, как будто блокировки шаров не было.

34. Дополнительно забитые шары
Если при правильном ударе были забиты дополнительные шары, то они засчитываются в соответствии с правилами конкретной игры.

35. Вмешательство, не вызванное игроком
Если перемещение шаров во время матча (или игрока толкнули так, что это повлияло на положение шаров) вызвано ни одним из игроков, то позиция шаров до инцидента должна быть восстановлена с максимальной точностью, после чего игра продолжается без наложения какого-либо штрафа. Если это официальный матч, то положение шаров должен восстановить судья. Это правило также действует в случае любых стихийных воздействий, таких как землетрясения, ураганы, падение осветительных приборов, отключение электричества и т.д. Если положение шаров восстановить невозможно, то партия переигрывается; разбивает игрок, делавший это в первой партии. Это правило не применимо к игре "14+1 с продолжением“, состоящей из нескольких пирамид: серия играющего заканчивается, устанавливается новая пирамида, затем выполняется процедура раската для определения, кто из игроков будет выполнять открытое разбитие. Подсчет очков ведется, исходя из состояния счета на момент прерывания игры.

36. Очередность разбития пирамид
В матче, состоящем из нескольких коротких партий (одна партия — одна пирамида), выигравший получает право разбития новой пирамиды. Организаторы соревнований также могут устанавливать следующие условия очередности:

Игроки разбивают по очереди;

Разбивает проигравший;

Разбивает проигрывающий по партиям игрок.

37. Игровой подход
В течение партии, игроки по очереди выполняют серии ударов. Серия игрока заканчивается при неудачной попытке забить правильным ударом прицельный шар или в случае нарушения. Когда серия заканчивается без фола, то вступающий игрок принимает сложившееся на столе положение.

38. Шар, стоящий вплотную к борту или битку
Это правило применимо к любому удару, при котором биток вначале контактирует с прицельным шаром, прижатым к борту, или к самому битку. После соударения с прижатым прицельным шаром должно произойти следующее:

Прицельный шар упал в лузу или;

биток был доведен до борта или;

прицельный шар, стоящий вплотную, был доведен до другого борта или;

другой прицельный шар был доведен до борта, которого он не касался.

Невыполнение одного из вышеперечисленных условий является нарушением. (Примечание: "14.1 с продолжением» и другие игры устанавливают дополнительные требования и уточнения приведенного правила; см. Правила конкретной игры.) Шар, касающийся борта перед ударом, а затем вминаемый в тот же борт, не считается коснувшимся этого борта, если только он не отскочит от борта, коснется другого шара и вновь этого же борта. Если до удара шар не был осмотрен, а затем объявлен судьей или другим игроком прижатым к борту, то он не считается прижатым к борту.

39. Игра из-за линии дома
При выполнении удара с руки из дома, биток должен песечь линию дома, прежде чем коснется борта, прицельного шара или вернется обратно в дом. Если матч проходит под наблюдением судьи, то невыполнение этого требования расценивается как нарушение. В случае, когда нет судьи, противник в праве объявить фол, либо обязать нарушившего правила игрока повторить удар, после восстановления позиции шаров (в этом случае фола нет). Исключение: если прицельный шар расположен за пределами или на линии дома, но настолько близко, что биток коснется его до того, как пересечет линию дома, то этот шар можно играть. В описанной ситуации считается, что биток пересек линию дома. Если при выполнении удара биток вначале коснется шара, находящегося в доме, то это фол. Когда биток не пересекает линию дома, вступающий игрок в праве объявить фол и играть с руки, либо обязать нарушившего правила игрока повторить удар после восстановления позиции шаров. Если затем игрок вновь нарушил правила подобным образом, то это квалифицируется как неспортивное поведение.

40. Фол при ударе с руки
Когда игрок получает право удара с руки, он может устанавливать биток рукой или любой частью кия (включая наклейку). При позиционировании битка любое поступательное движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка наклейкой, расценивается как нарушение, если только не были выполнены условия правильного удара.

41. Вмешательство
Если игрок отвлекает своего соперника или мешает ему, то это считается нарушением. Если игрок производит удар вне очереди или перемещает любой шар во время игры соперника, то это также считается вмешательством.

42. Приспособления
Игроку не разрешается пользоваться шаром, треугольником или другим измерительным прибором для оценки, например, ширины просвета между шарами и т.п. Только кий, пока он находится в руке игрока, может быть использован для измерений подобного рода. Если игрок не выполняет упомянутое требование, то это считается нарушением и неспортивным поведением.(Также см. п. 3 и 4 «Правил организации турнирных игр» и п. 15 «Инструкций для судей».)

43. Запрещенная разметка стола
Если игрок намеренно размечает стол (даже с помощью мелка на борту) с целью облегчить выполнение удара, то это считается нарушением.


Правила игры в восьмерку

1. Цель игры
«Восьмерка» является заказной игрой, в которой используются 15 прицельных шаров пронумерованных от одного до пятнадцати. Один из игроков должен забить шары пронумерованные от одного до семи (сплошные), а другой — от девяти до пятнадцати (полосатые). Игрок, который первым забьет шары своей группы, а затем правильным ударом восьмерку, считается победителем.

2. Заказ
Очевидные шары заказывать не нужно, но противник вправе уточнить это у игрока, выполняющего удар. Дуплет или комбинационный удар не считаются очевидными, и в этом случае необходимо явно обозначить шар и лузу. При заказе не нужно уточнять такие детали как касания других шаров, каромболи, комбинации или дуплеты и т.д. Шары, забитые с нарушением правил остаются в лузе вне зависимости от того, к какой группе (играющего или его оппонента) они принадлежат. Начальный удар не является заказным. Если при правильном разбитии в лузу падает хотя бы один прицельный шар, то серия игрока, выполнявшего удар, продолжается.

3. Расстановка шаров
Шары расставляются в виде стандартной треугольной пирамиды, верхний угловой шар которой располагается на задней отметке стола. При этом восьмерка находится в центре пирамиды, а полосатый и сплошной шары в правом и левом углах.

4. Очередность разбития пирамиды
Победивший в партии получает право произвести разбитие в следующей игре, если только организаторами соревнований не установлен другой порядок очередности. А именно:
Игроки разбивают по очереди
Разбивает проигравший
Разбивает проигрывающий по партиям игрок

5. Правильный начальный удар
Начальный удар считается правильным, если в результате него был забит прицельный шар, либо борта коснулись четыре прицельных шара. Невыполнение этих условий считается нарушением, а вступающий в игру противник имеет право принять сложившуюся ситуацию, либо переустановить пирамиду и разбить самому, либо обязать нарушившего правила игрока повторно произвести разбитие.

6. Падение битка в лузу при разбитии пирамиды
Если при правильно выполненом начальном ударе биток падает в лузу, то:
Все забитые прицельные шары остаются в лузах (за исключением восьмерки, которая выставляется, см.п. 8 настоящих правил).
Игроку, производившему разбитие, объявлятся фол.
Стол остается открыт.
Примечание: вступающий в игру оппонент получает право удара с руки из-за передней линии по шарам находящимся вне дома. Шары в доме можно играть, только отражая биток от той части борта, которая находится за пределами передней линии.

7. Выскочившие при разбитии прицельные шары
Если при выполнении начального удара прицельный шар выскакивает за борт, то это считается нарушением, а игрок, получивший право удара, может либо принять сложившуюся позицию, либо играть с руки из дома.

8. Восьмерка забита при выполнении начального удара
Если при выполнении начального удара была забита восьмерка, то разбивавший игрок может либо переустановить пирамиду и повторить разбитие, либо выставить восьмерку и продолжить серию.

9. Открытый стол
Стол считается открытым до тех пор, пока принадлежность групп шаров не определена. Примечание: стол всегда считается открытым непосредственно после разбития пирамиды. Пока стол открыт, можно играть полосатый шар, чтобы забить сплошной и наоборот. Тем не менее, если биток вначале касается восьмерки, то это считается фолом и любой (полосатый или сплошной) забитый шар не засчитывается в пользу играющего и не выставляется. Право удара переходит к противнику, который может установить биток в любом месте стола.

10. Выбор группы шаров
Группа шаров не считается выбранной, даже если при разбитии пирамиды были забиты шары из одной или обеих групп, потому что стол всегда считается открытым непосредственно после выполнения начального удара. Группа шаров определена, если только игрок забил правильным ударом заказанный шар в заказанную лузу.

11. Правильный удар
При выполнении любого удара (кроме разбития пирамиды или когда стол открыт) игрок вначале должен коснуться шара своей группы, а затем либо (1) либо забить прицельный шар, либо (2) довести любой шар до борта. Примечание: разрешается играть по первому прицельному шару, отражая биток от борта;, но после контакта битка с прицельным шаром должен быть забит любой прицельный шар, или любой шар должен коснуться борта. Невыполнение этих требований считается нарушением.

12. Отыгрыш
Из тактических соображений, предварительно объявив отыгрыш, игрок может забить прицельный шар, а затем прервать серию. Отыгрыш считается правильным ударом. Игрок, который намеревается произвести отыгрыш, обязан перед ударом уведомить об этом противника. Игрок, выполняющий удар, несет полную ответственность за то, чтобы противник знал о предстоящем отыгрыше. Если такого рода предупреждение не было сделано до удара, то после того как прицельный шар забит, игрок обязан продолжить свою серию. Шары, забитые при отыгрыше, не выставляются.

13. Ход игры
Серия игрока продолжается до тех пор, пока он правильным ударом забивает шары своей группы. После того как все шары его группы сыграны, он может забить восьмерку.

14. Штрафы за нарушения
Если игроку объявлен фол, то его противник получает право удара с руки. Это значит, что он может установить биток в любом месте стола (не только в зоне дома, как в ситуации, когда нарушение совершено при выполнении начального удара). Это правило предотвращает намеренные фолы, с целью поставить противника в невыгодное положение. Когда игрок получает право удара с руки, он может устанавливать биток рукой или любой частью кия (включая наклейку). При позиционировании битка любое поступательное движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка наклейкой, расценивается как нарушение, если только не были выполнены условия правильного удара.

15. Комбинационные удары
Комбинационные удары разрешены, но, тем не менее, восьмерка не может быть первым прицельным шаром при выполнении таких ударов за исключением случая, когда это единственный легальный для игрока шар. Во всех остальных ситуациях касание вначале восьмерки расценивается как фол.

16. Неправильно забитые шары
Шар считается забитым неправильно, если (1) во время удара было совершено нарушение, или (2) заказанный шар не был забит в заказанную лузу, или (3) перед ударом был объявлен отыгрыш. Неправильно забитые шары не выставляются и засчитываются в пользу игрока, к чьей группе принадлежит забитый шар.

17. Выскочившие прицельные шары
Если прицельный шар выскакивает за борт, то это считается фолом. Выскакивание восьмерки приводит к проигрышу в партии. Выскочившие прицельные шары никогда не выставляются.

18. Фол при выполнении перескока и массе
Если матч проходит не под наблюдением судьи, то считается, что игрок допустил нарушение при выполнении перескока или массе, пытаясь перепрыгнуть или обогнуть мещающий прицельный шар, задев его (в данном случае неважно чем: рукой, кием или машинкой).

19. Сыгрывание восьмерки
Игрок, забивший все шары своей группы, получает право играть по восьмерке. При выполнении этого удара фол или падение битка в лузу не считаются проигрышем в партии, если восьмерка не была забита или выскочила за борт. После этого, вступающий в игру оппонент, может установить биток в любом месте стола. Примечание: восьмерку нельзя забивать комбинационным ударом, если толька она не является первым шаром, которого коснется биток.

20. Проигрыш в партии
Игрок проигрывает партию, если совершит одно из перечисленных ниже нарушений:
Нарушены правила во время удара, которым забита восьмерка (исключение: восьмерка упала в лузу при выполнении начального удара).
Восьмерка забита одновременно с последним шаром его группы.
Восьмерка выскочила за борт.
Восьмерка забита не в заказанную лузу.
Восьмерка забита до того как сыграны все шары его группы.
Примечание: о перечисленные выше нарушениях необходимо объявлять до того как будет выполнен следующий удар. В противном случае считается, что нарушения не было.

21. Патовая позици
Если после трех последовательных нарушений со стороны обоих игроков (всего шесть нарушений), судья решит, что любая попытка забить или переместить прицельный шар приведет к проигрышу в партии, то позиция считается патовой. При этом пирамида расставляется заново, а начальный удар производит игрок, разбивавший в последней партии. Позиция может быть признана патовой вне зависимости от количества оставшихся на столе шаров. Примечание: в игре «восьмерка» три последовательных фола не считаются поражением в партии.


Правила игры в девятку


1. Цель игры

В игре «Девятка» используется девять прицельных шаров, пронумерованных от единицы до девяти, плюс биток. При каждом ударе биток в первую очередь должен коснуться шара с наименьшим номером. При этом необязательно забивать шары по порядку номеров.Если игрок забивает шар правильным ударом, то его серия продолжается до первого промаха, фола или победы (в случае сыгрывания девятки). В случае промаха по лузе, вступающий в игру соперник должен принять сложившуюся на столе позицию. Если было совершено нарушение, то оппонент может установить биток в любом месте стола. Перед ударом объявлять заказ не нужно. Матч заканчивается, когда один из соперников выиграет заранее определенное количество партий.


2. Расстановка шаров

Прицельные шары расставляются в виде ромба. При этом единица располагается на его вершине и на задней отметке стола, а девятка в центре пирамиды. Остальные шары расставляются плотно прижатыми друг к другу в произвольном порядке.


3. Очередность разбития пирамиды

В игре «девятка» победивший в партии получает право произвести разбитие в следующей игре, если только организаторами соревнований не установлен другой порядок очередности. А именно:

Игроки разбивают по очереди

Разбивает проигравший

Разбивает проигрывающий по партиям игрок


4. Правильный начальный удар

Правильный начальный удар должен удовлетворять тем же условиям, что и обычный удар, за исключением следующего:

Игрок должен попасть вначале по единице, в результате чего, будет забит какой-либо прицельный шар, либо борта коснутся четыре прицельных шара.

Если биток падает в лузу, выскакивает за борт или нарушены правила разбития, то это квалифицируется как фол, и игрок, получивший право удара, может установить биток в любом месте стола. 

Если при разбитии выскакивает любой прицельный шар, то это также считается нарушением, и оппонент может играть с руки с любого места стола. Выскочившие шары не выставляются (исключение составляет только девятка).


5. Продолжение игры

Следующим после правильного разбития ударом может быть так называемый «выкат». (см. п. 6). Если при правильном начальном ударе падает один шар и более, то серия игрока, выполняющего разбитие, продолжается до первого промаха, фола или победы в партии. Если игрок, выполняющий начальный удар, не забивает ни одного шара или совершает нарушение, то начинается серия его оппонента, которая также продолжается до первого промаха, фола или победы. Партия заканчивается после после того как девятка будет забита правильным ударом, или если один из игроков совершит ряд серьезных нарушений правил.


6. Выкат (Push out)

Непосредственно сразу после правильного разбития игрок может выполнить «выкат», чтобы переместить шар в более выгодное для продолжения партии положение. При «выкате» нет необходимости касаться битком прицельного шара или борта, но все остальные требования правильного удара должны соблюдаться. Перед выполнением «выката» игрок должен объявить об этом, в противном случае удар считается обычным. Любой прицельный шар, забитый при «выкате», не засчитывается и не выставляется, за исключением девятки. После правильно выполненного «выката» в игру вступает противник, который может либо принять существующую позицию, либо вернуть право удара игроку, производившему «выкат». «Выкат» не считается фолом до тех пор, пока не нарушены какие-либо правила (за исключением п. 8 и п. 9 настоящих правил). Любой неправильно выполненый «выкат» штрафуется в соответствии с типом допущенного нарушения. Если при разбитии биток падает в лузу, то игрок, получивший право удара, не может производить «выкат».


7. Фолы

Игрок, которому объявлен фол, обязан прекратить свою серию, при этом шары, забитые с нарушением остаются в лузах. (за исключением девятки, которая выставляется). Вступающий в игру противник может установить биток в любом месте стола. Если игрок совершает несколько нарушений в течении одного удара, то это квалифицируется как единственный фол.


8. Неправильный удар

Удар считается неправильным и квалифицируется как нарушение, если первый прицельный шар, которого коснется биток, имеет не наименьший номер.


9. Недоведение шара до борта

Если после контакта битка с шаром не был забит прицельный шар и не был доведен до борта ни один шар, то это считается нарушением.


10. Удар с руки

Когда игрок получает право удара с руки, он может разместить биток в любом месте стола, но без касания какого-либо прицельного шара. До того как произведен удар, игрок может корректировать положением битка.


11. Прицельные шары, выскочившие за борт

Любой не забитый прицельный шар считается выскочившим за борт, если он оказался за пределами игровой поверхности стола. Удар, при котором шар выскакивает за борт, считается фолом. Выскочившие прицельные шары не выставляются (за исключением девятки), а партия продолжается дальше.


12. Фол при выполнении перескока и массе.

Если матч проходит не под наблюдением судьи, то считается, что игрок допустил нарушение при выполнении перескока или массе, пытаясь перепрыгнуть или обогнуть мешающий прицельный шар, задев его (в данном случае неважно чем: рукой, кием или машинкой).


13. Три фола подряд

Если игрок допустил три нарушения подряд в трех последовательных ударах без промежуточных правильных ударов, то ему засчитывается поражение в партии. Три нарушения подряд должны быть совершены в одной партии. Между вторым и третьим фолом игроку должно быть сделано соответствующее предупреждение. Серия игрока начинается, когда к нему переходит право удара, и заканчивается в случае промаха, фола или победы в партии, а также если нарушение было совершено между ударами.


14. Завершение игры

Партия начинается, когда биток пересекает линию дома при выполнении начального удара. При этом биток вначале должен коснуться шара с номером один. Партия заканчивается, когда правильным ударом забита девятка или одному из игроков засчитано досрочное поражение.


Правила игры в «Стрейт-пул („14.1 с продолжением“)


1. Цель игры

«14.1 с продолжением» является игрой по заказу: перед ударом игрок должен назвать шар и лузу, по которой он намеревается играть. За каждый правильно сыгранный шар играющий получает одно очко и право продолжать серию до первого промаха или фола. Игрок может забить 14 шаров, но перед ударом по последнему прицельному шару пирамида раставляется заново. При этом шар, который должен располагаться на задней отметке, отсутствует. Затем игрок делает попытку забить 15-й шар таким образом, чтобы подбить пирамиду и продолжить свою серию. Игрок, который наберет заранее оговоренное количество очков (обычно 150 на официальных соревнованиях или любое согласованное количество очков в обычной игре) раньше, чем это сделает его противник, считается победителем.


2. Количество игроков

Два игрока или две команды.


3. Используемые шары

Стандартный набор шаров пронумерованные с 1-го по 15-й и биток.


4. Расстановка шаров

Стандартная треугольная пирамида, передний шар которой располагается на задней отметке. Единица в правом углу, пятерка — в левом. Остальные шары расставляются плотно прижатыми друг к другу в произвольном порядке.


5. Подсчет очков

Любой правильно забитый прицельный шар приносит играющему одно очко.


6. Разбитие пирамиды

Игрок выполняющий разбитие обязан:

Либо забить заказанный шар в заказанную лузу

Или довести до борта биток и по крайней мере два прицельных шара


Невыполнение хотя бы одного из приведенных требований считается нарушением правил разбития. Со счета разбивающего игрока списывается по два очка за каждое подобное нарушение. Противник в этом случае имеет право выбора: либо (1) принять сложившуюся на столе ситуацию, либо (2) обязать нарушившего правила игрока повторно произвести разбитие. Возможность такого выбора остается до тех пор, пока разбитие не будет произведенно правильно, либо противник не примет сложившуюся ситуацию. Правило трех последовательных фолов (п. 12) не применимо к процедуре разбития. Если разбивающий игрок роняет биток в лузу, то ему объявляется фол и с его счета списывается одно очко, причем в этом случае действует правило трех последовательных фолов (п. 12). Игрок, к которому перешло право удара, может произвести удар с руки из дома. Положение прицельных шаров в этом случае не меняется.


7. Правила игры

7.1 Каждый правильно забитый шар дает право игроку продолжить серию до первого промаха. В качестве прицельного игрок может выбрать любой шар на столе, но перед ударом он обязан заказать шар и лузу, в которую намеревается забить шар. Такие детали, как касания других шаров, каромболи, комбинации или дуплеты (все это, разумеется, разрешено) указывать не нужно. Каждый дополнительно забитый при правильном ударе шар приносит одно очко играющему.

7.2 Выполняя удар, игрок должен вначале коснуться битком прицельного шара, а затем (1) забить любой прицельный шар, или (2) довести любой шар до борта. При невыполнении этих требований играющему объявляется фол. Если прицельный шар находится на расстоянии не превышающем свой диаметр от борта (при необходимости судья может произвести измерение), то игрок может произвести только два отыгрыша подряд, доводя этот шар до близлежащего борта. Если игрок уже произвел два таких отыгрыша, то при следующем ударе считается, что этот шар находится вплотную к борту. Таким образом, при выполнении третьего удара по этому шару, игрок должен придерживаться Общих правил игры в пул (п. 38, «Шар, стоящий вплотную к борту или битку»).

Примечание: если игроку был объявлен фол перед выполнением первого удара по близкостоящему к борту шару, то он может произвести только один отыгрыш, используя этот шар в качестве первого прицельного. При выполнении следующего удара игрок должен руководствоваться требованиями раздела «Шар, стоящий вплотную к борту или битку» Общих правил пула. Если же он совершил два нарушения подряд, то требования упомянутого раздела вступают в силу немедленно. При невыполнении этих требований игроку объявляется третий фол подряд, и соответствующее количество очков вычитается с его счет, а также по одному очку за каждый предыдущий фол. Затем все пятнадцать шаров расставляются в пирамиду, и игрок, нарушивший правила, производит разбитие ударом с руки из дома.)

7.3 Когда четырнадцатый шар из пирамиды забит, игра немедленно останавливается, а четырнадцать шаров расставляются в виде пирамиды (место шара на задней отметке при этом остается свободным), без изменения положения пятнадцатого шара. Затем игрок производит попытку забить пятнадцатый шар таким образом, чтобы биток, отразившийся от прицельного шара разбил пирамиду, а отделившиеся шары дали бы возможность продолжить серию. При подбое пирамиды, однако, игрок не обязан наносить удар именно по пятнадцатому шару. Он может выбрать любой прицельный шар. Если пятнадцатый и четырнадцатый шары были забиты одним ударом, то необходимо руководствоваться правилами, приведенными в нижеследующей таблице:

7.4 Игрок, из соображений защитной тактики, может объявить отыгрыш вместо заказа шара. Отыгрыши разрешены, но при этом должны выполняться соответствующие правила. После выполнения отыгрыша серия игрока заканчивается, все забитые при этом шары не засчитываются и выставляются.

7.5 Игрок не имеет права ловить, касаться или как-либо воздействовать на шар, движущийся в сторону лузы или места установки пирамиды (тоже самое относится, к ситуациям, когда игрок ловит шар, держа руку в лузе). В случае невыполнения игроком этих требований с его счета списывается одно очко за обычное нарушение и плюс пятнадцать очков за преднамеренное — в общей сложности шестнадцать очков. Вступающий в игру партнер имеет право либо (1) принять сложившуюся ситуацию и играть с руки из дома, либо (2) переустановить пирамиду и обязать нарушившего правила игрока произвести разбитие с соблюдением всех соответствующих правил.

7.6 Если пятнадцатый (незабитый) шар и / или биток мешают установке пирамиды, то положение этих шаров следует изменить в соответствии правилами приведенными в таблице. (Серым цвет закрашены ячейки для тех случаев, когда перемещать шары не нужно.)

7.7 Если игрок получает право играть с руки из дома, а все прицельные шары расположены в доме, то, по требованию игрока, ближайший к передней линии шар может быть выставлен на заднюю отметку. В случае, когда два или более шара находятся на одинаковом расстоянии от линии дома, игрок имеет право выбрать любой из них.


8. Неправильно забитые шары

Все неправильно забитые шары выставляются. Штраф не налагается.


9. Прицельные шары выскочившие за пределы стола

Выставляются после остановки всех остальных шаров. Удар считается нарушением.


10. Биток выскочивший за борт или упавший в лузу

Противник получает право удара с руки из дома, если только не нарушены правила, описанные в п. 7.2, п. 7.5, п. 12, которые предусматривают другие последствия.


11. Штрафы в случае фола

За каждый фол списывается одно очко.

Примечание: за преднамеренное нарушение (п. 7.5) или за три нарушения подряд (п. 12) предусматриваются более строгие штрафы. Противник принимает сложившуюся на столе позицию, за исключением случаев, когда биток падает в лузу или выскакивает за борт, игрок совершил преднамеренное нарушение (п. 7.5) или три нарушения подряд (п. 12).


12. Штрафы за три последовательных фола

Когда игрок совершает нарушение, с его счет списывается одно очко (или более), а судья делает ему предупреждение, что за ним числится фол. Если в следующем подходе игрок отыгрывается или забивает шар не нарушая правил, то счет фолов обнуляется. В противном случае игрок штрафуется еще одним очком, а судья фиксирует два последовательных нарушения. При невозможности выполнить корректный отыгрыш или удар в третий раз, штраф составит одно очко и пятнадцать очков дополнительно. В итоге, со счета нарушившего правила игрока будет списано восемнадцать очков. При этом все числящиеся за игроком фолы аннулируются.Вступающий в игру партнер имеет право либо (1) принять сложившуюся ситуацию на столе, либо (2) переустановить пирамиду и обязать нарушившего правила игрока произвести разбитие с соблюдением всех соответствующих правил. Следует заметить, что три последовательных нарушения должны быть совершены в трех последовательных подходах к столу, а не просто в трех последовательных сериях. Например, игрок заканчивает шестую серию фолом, в седьмой серии сразу совершает нарушение (два фола подряд), а начиная восьмую серию успешно забивает шар, но при следующем ударе роняет биток. Несмотря на то, что он совершил три нарушения в последовательных сериях, правило трех фолов подряд в данном случае не действует. Счет последовательных нарушений был обнулен, как только игрок успешно забил шар в начале восьмой серии. Хотя, конечно, приступая к девятой серии он имеет один фол.


13. Подсчет очков

Вычитание очков может привести к тому, что счет будет отрицательным. Текущий счет может читаться как «минус один», «минус два», «минус пятнадцать» и т.д. (Игрок может выиграть партию, набрав 150 очков, в то время как у его противника будет два фола. Окончательный счет в партии будет 150 на -2). Если игрок совершает нарушение, не забив шар, то штраф вычитается из суммы очков набранных им до этого. Шар, забитый с фолом, выставляется (и не засчитывается), а штрафное очко вычитается из его текущего счета.



Срок действия: 01 Января 2016 по 31 Декабря 2016